Структура и органы управления

«Информация о структуре и органах управления образовательной организацией»

 Структура образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом образовательной организации и локальными актами.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Организационная структура управления Школой состоит из четырех уровней:

  • уровень – Директор,
  • уровень — Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет, Общее собрание трудового коллектива;
  • уровень – заместители директора по направлениям деятельности; совет учащихся, совет родителей
  • уровень – Руководители методических объединений учителей-предметников

 
В соответствии с уставом в МБОУ «СОШ №16» филиалы и представительства отсутствуют.

Образовательная организация имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, которые не являются юридическими лицами, действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении.

 

Структурные подразделения:

  Социально-психологическая служба

Руководитель структурного подразделения — заместитель директора по воспитательной работе: Балюк Евгений Александрович

 Место нахождения — г. Новороссийск, ул. Сухумское шоссе, 82 Официальный сайт- sch16-nvrsk.ru

Адрес электронной почты — sch16 07@mail.ru

Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий.

Члены структурного подразделения:

социальный педагог — Павлова Элеонора Дмитриевна

Органы управления

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, управляющий совет, методический совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации созданы советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

Директор: Григорян Елена Тибержовна

Контактный телефон: +7 (918) 4699181

Порядок и время приема граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц)по личным вопросам директором школы

 Адрес: ул. Сухумское шоссе, 82, кабинет директора День приема: вторник

Время приема: с 16.00 до 18.00

 Педагогический совет школы

Краткое описание деятельности органа управления Руководитель педагогического совета – директор школы Елена Тибержовна Григорян

Штатная численность совета школы – 10 человек, состав — педагоги школы.

Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Педагогический совет действует, анализирует деятельность школы по реализации программы развития, объединяет усилия педагогического коллектива, родительской общественности для повышения уровня и результативности образовательного процесса.

 

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

 

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

 

Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Работа Педагогического совета осуществляется на основании Положения о нем. Решения Педагогического совета школы реализуются приказом Директора Школы.

 

К компетенции Педагогического совета Школы относится:

  • установление режима работы Школы;
  • обсуждение и утверждение итоговой аттестации учащихся;
  • обсуждение вопросов о переводе  учащихся в  следующие   классы, о  переводе учащихся на другие формы получения образования;
  • рассмотрение рекомендаций, разработанных учителями, воспитателями;
  • утверждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства учителей и воспитателей;
  • обсуждение и принятие решений по вопросам семейного воспитания;
  • разработка мероприятий по сохранению здоровья учащихся и учителей, воспитанников и воспитателей, их физическому совершенствованию;
  • обсуждение и утверждение локальных актов.

 

 Документы, на основании которых функционирует совет школы: положение о педагогическом

 совете.

 

 Управляющий совет

 Краткое описание деятельности  органа управления

 Руководитель– директор Григорян Елена Тибержовна.

Председатель управляющего совета – Труш Светлана Витальевна, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося.

Штатная численность – 10 членов совета.

Состав управляющего совета:

 Григорян Елена Тибержовна – директор школы

  • Труш Светлана Витальевна – председатель управляющего совета
  • Родионова Кристина Сергеевна — член управляющего совета, секретарь совета
  • Ишмаева Екатерина Владимировна – член управляющего совета
  • Левченко Олеся Вячеславовна – член управляющего совета
  • Стяжкина Татьяна Николаевна – член управляющего совета
  • Курелюк Светлана Николаевна — член управляющего совета
  • Шуйская Наталья Николаевна – член управляющего совета
  • Обучающиеся школы – 2 человека

Управляющий Совет – выборный орган административно-общественного управления, к компетенции которого относится определение основных направлений развития школы, участие в оценке качества образовательной деятельности учреждения, повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, системы мер стимулирования труда его работников, содействие созданию в учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения. Порядок формирования, организации работы и компетенция Управляющего совета определяются Положением об Управляющем Совете.

 

Цель: определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения, содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его реализации в общеобразовательной организации, общественный контроль рационального использования выделяемых денежных средств, содействие реализации миссии образовательной организации.

 

Направления деятельности:

  • определение основных направлений развития образовательного учреждения;
  • утверждает программу развития образовательного учреждения
  • принимает решения по определению режима занятий обучающихся, введению (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период учебных занятий;
  • согласует планы и программы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, системы мер стимулирования труда его работников;
  • содействие созданию в школе оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за   соблюдением   надлежащих   условий     обучения, воспитания и труда в образовательной организации, сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
  • представляет публичный отчет учредителю и общественности;
  • координирует действия общественных организаций в школе;
  • участвует в решении вопросов, предусмотренных уставом учреждения.

 

 Документы, на основании которых функционирует управляющий совет :

 положение об управляющем совете.

 

 Совет родителей.

 Основными задачами и функциями совета родителей являются:

Совершенствование условий образовательной деятельности:

  • защита интересов учащихся и их родителей (законных представителей);
  • помощь педагогическому коллективу в проведении мероприятий, коллективных творческих дел;
  • работа по выявлению социально незащищенных детей;
  • помощь в подготовке школы к новому учебному году;
  • контроль за организацией и качеством питания в школе;
  • контроль за организацией работы школы по оценке качества охраны образовательной организации.

 

 Общее собрание трудового коллектива Краткое описание деятельности органа управления

Григорян Елена Тибержовна – директор МБОУ «СОШ № 16»; штатная численность – 33 чел.; состав: руководители 1,2,3 уровней, специалисты, педагоги, служащие, рабочие.

Перечень документов : Трудовой Кодекс РФ

Закон РФ от 29.12.2012 № 273 РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Устав образовательной организации

Положение «Об общем собрании трудового коллектива».

Цель: коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности школы в целом, трудового коллектива школы.

Направления деятельности: содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

 

 Методический совет

 Краткое описание деятельности органа управления

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы — значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Методическая работа — это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно- методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего, благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё

 

положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

  1. Педагогический Совет
  2. Методический Совет школы
  3. Школьные методические объединения учителей, учителей-предметников

Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят: директор школы, руководители школьных методических объединений и заместители директора по УР, ВР.

В течение последних лет методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы ШМО;
  • диагностика профессиональной деятельности учителей.

Основными задачами МС являются следующие:

  • Организация систематической    профессиональной   подготовки   педагогических кадров.
  • Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
  • Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
  • Обобщение передового педагогического опыта учителей.

 Положение о Методическом объединении

 Положение о Методическом совете

 

 Методические объединения Краткая информация о деятельности методических объединений

Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.

 Положение о Методическом объединении

 

Переень методических объединений учителей

  •  Учителя начальных классов
  •  Учителя гуманитарного цикла
  •  учителя естественно-научного цикла
  •  Учителя технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ, физической культуры

 

 Совет учащихся

 

Краткая информация об органе ученического самоуправления

Педагог-куратор совета учащихся– Балюк Евгений Александрович

Председатель совета учащихся– Краснояров Николай

Состав совета – обучающиеся 5-11 классов, 10 человек .

Совет учащихся выборный орган ученического самоуправления. Привлекает внимание учащи жизни школы. Изучает и формирует мнение школьников по вопросам жизни школы, представля органах управления школой, разрабатывают предложения по совершенствованию учебно-воспи татательного процесса.

Документы, на основании которых функционирует совет учащихся школы:

 Положение о совете учащихся.

Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении школой, поддержку и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни, защиту их прав.

Направления деятельности:

  • представление интересов обучающихся в процессе управления образовательным процессом;
  • реализация и защита прав обучающихся;
  • организация и проведение коллективных творческих дел;
  • организация жизнедеятельности ученического коллектива на основе взаимодействия классных коллективов;
  • организация работы активов классов по взаимодействию классных коллективов;
  • содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
  • содействие органам    управления    образовательной    организации   в    вопросах    организации образовательной деятельности.

Комментарии запрещены.