В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ от 06.08.2021 № СК-228/03, Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01 для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в образовательных организациях в 2021/2022 учебном году, приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году», в целях оптимизации количества проводимых в МБОУ СОШ № 16 проверочных и диагностических работ, снижения нагрузки на обучающихся, проведения мониторинга уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов, уровня функциональной грамотности и освоения основных образовательных программ публикуем График оценочных процедур в МБОУ СОШ №16 на 2023-2024 уч.год
ЕДИНЫЙ ГРАФИК ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР НА I ПОЛУГОДИЕ 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕДИНЫЙ ГРАФИК ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР НА II ПОЛУГОДИЕ 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы: что это и как подготовиться
ВПР – это вид проверки знаний обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего образования по различным предметам.
Цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.
Результаты ВПР не влияют на получение аттестата.
Результаты ВПР нужны для:
— самооценки школ;
— выявления пробелов в знаниях обучающихся;
— помощи учителям и родителям (законным представителям) в организации работы с каждым школьником;
— мониторинга уровня образования в стране.
Помимо предметных умений, все задания ВПР предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.
Официальный сайт ВПР (ФИОКО) — https://fioco.ru/ осуществляет информационное сопровождение всероссийских проверочных работ под руководством Рособрнадзора.
На сайте размещены образцы и описания всероссийских проверочных работ по всем предметам с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: планы- графики, порядок проведения, официальные документы.
Кроме того, в разделе «Услуги ФГБУ «ФИОКО»» представлены издательства, получившие положительную экспертную оценку по тематике ВПР.
Задания составляет коллектив авторов в ФИОКО по результатам во ФГОС и примерной основной образовательной программе. Имена экспертов не разглашаются, но известно, что это методисты, составители учебников, учёные-исследователи и руководители органов управления образованием. Тестов в них нет: ученик сам вписывает короткий или расширенный ответ. На каждый предмет отведён свой день. Одна работа занимает 45–90 минут.
ВПР на федеральном уровне координирует Рособрнадзор, который назначает региональных администраторов — Министерства и Департаменты образования, а они, в свою очередь, муниципальных. Сроки и списки предметов, которые меняются ежегодно, определяет Рособрнадзор.
Рособрнадзор подготовил видеоролик об оценочных процедурах в образовании
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий о комплексной системе процедур оценкикачества образования в российских школах.
«В настоящее время в России формируется единая система оценки качества образования, создание которой обеспечит комплексный подход к оценке знаний школьников на всех этапах обучения. Результаты этой оценки должны использоваться для развития образования, совершенствования преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработки актуальных программ повышения квалификации учителей», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В видеоролике показаны особенности различных оценочных процедур:
- единого государственного экзамена,
- основного государственного экзамена,
- государственного выпускного экзамена,
- национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ.
Из него можно узнать, по каким предметам проводится оценка знаний школьников с помощью разных оценочных процедур и как используются результаты этой оценки.
Ознакомиться с видеороликом можно на Youtube-канале Рособрнадзора.