Итоговое собеседование ГИА-9

Итоговое собеседование в 2021-2022 учебном году

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году

Основной срок 9 февраля 2022 года
Дополнительные сроки               9 марта 2022 года
16 мая 2022 года

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Цель итогового собеседования — проверка навыков устной речи у школьников. — В рамках итогового собеседования проверяется спонтанная (неподготовленная) речь, т.е. степень владения учащимися коммуникативными навыками.

Какие образовательные результаты проверяет собеседование:

  1. Различать стили речи.
  2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность, последовательность, связность в тексте.
  3. Выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.
  4. Выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения.
  5. Владеть различными видами монолога: повествование, описание, рассуждение.
  6. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений.
  7. Создавать тексты различных стилей и жанров для монолога.
  8. Соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Проведение итогового собеседования.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Модель итогового собеседования:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Инструкция проведения итогового собеседования.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии,
  • повествование на основе жизненного опыта,
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Система оценивания.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Система оценивания «зачет/незачет».

Экзаменуемый получает «зачет» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 баллов и более.

 

Обсуждение закрыто.