Театральная студия «Театральные ступени»
Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая программа художественной направленности предназначена для занятий в театральных группах театральной студии «Театральные ступени».
За основу программы взяты научные труды таких педагогов как: Гиппиус С.В. Актёрский тренинг. Кипнис М., Актёрский тренинг. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. А так же опыт работы разработчика программы по развитию театральных способностей у детей, Интернет-ресурсов. Совокупность дисциплин, взятых за основу программы, мотивируется целью всесторонне развить детей и подростков.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Перебоева Марина Алексеевна
Образование высшее: Режиссерско-театральное отделение ТФ МГИК.
Специальность: Руководитель самодеятельного театрального коллектива.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и творческого потенциала каждого ребёнка; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения; привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней; научить творчески относится к любой работе.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Решение поставленных задач и реализация цели программы позволит получить следующие результаты:
Дети должны знать:
— виды и жанры театра;
— специфику этого искусства (отличие и связь с другими видами);
— устройство театра и театральные специальности;
— известных актёров, режиссёров и драматургов;
— театральную терминологию (сверхзадача, «предлагаемые обстоятельства», подтекст, акт, реплика, реквизит, кинолента видений, роман жизни и т.д)
Дети должны уметь:
— сосредотачивать внимание, не отвлекаясь на внешние раздражители;
— видеть и слышать своего партнёра на сцене;
— использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
— оценивать точность исполнителей;
— правдиво действовать в «предлагаемых ситуациях«;
— выполнять сценические задачи;
— чётко и громко говорить;
— владеть своим телом;
— импровизировать в заданных условиях.
Дети должны овладеть понятиями «оценка», «событие», «словесные действие», «авторский и режиссёрский замысел». Показателем успешной деятельности занятий детей станет спектакль, в котором будет чувствоваться, как ансамбль, так и индивидуальность каждого актёра.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Принимаются дети школьного возраста, имеющие склонность к этому виду искусства.
Все желающие проходят творческий отбор. Прошедшие его принимаются в группу.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Зал для занятий, оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
2. Стулья для проведения занятий.
3. Музыкальная аппаратура (музыкальный центр, ноутбук)
4. Реквизит для проведения тренинга (мячи, коврики)
5. Фотокамера.
6. Костюмы для спектаклей.